Мы перешли на УПД!

Автор: | 24.08.2015

Наша компания улучшает свою деятельность для сокращения издержек и для удобства работы с вами. Нововведением, о котором мы хотели бы вам сообщить сегодня является переход нашей компании к упрощенному передаточному документу (УПД).

Преимущества УПД

– Универсальный передаточный документ может применяться в налоговых целях по всем фактам хозяйственной жизни организации.
– Универсальный передаточный документ могут применять любые организации и индивидуальные предприниматели, в т.ч. и те, которые не платят налог на добавленную стоимость (использование УПД, имеющего в своем названии слова «счет-фактура», в статусе только первичного документа организациями и предпринимателями, не являющимися плательщиками НДС, не влечет для них обязанности по исчислению и уплате в бюджет НДС).
– Переход на использование УПД вместо счета-фактуры позволит вдвое сократить трудозатраты на первичную документацию (информация размещена на официальном сайте ФНС).
– Универсальный передаточный документ является обязательным документом для налоговой службы и рекомендательным для налогоплательщиков.

Если у Вас остались сомнения и вопросы относительно применения УПД, рекомендуем ознакомиться со списком писем ФНС, разъясняющих порядок и условия применения УПД:
– Письмо ФНС России от 12.03.2012 N ЕД-4-3/4061@;
– Письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@;
– Письмо ФНС России от 24.01.2014 N ЕД-4-15/1121@;
– Письмо ФНС России от 29.01.2014 N ГД-4-3/1402@;
– Письмо ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@.

Правовое обоснование

С 01.01.2013г. Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно выбрать формы документирования фактов хозяйственной жизни. В ст. 9 установлен только перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов.
В Письме ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры» ФНС предлагает объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов-фактур, выписываемых в целях исполнения законодательства по налогам и сборам. Такое объединение, по мнению ФНС, не лишает хозяйствующего субъекта ни возможности учитывать оформленный факт хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета, ни возможности использовать право на вычет НДС, ни возможности воспользоваться правом подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций, а также других налогов.